Меню
12+

Артемовский исторический музей. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Артемовского ГО

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Горячая живопись от Елены Рукомойкиной

Автор: Людмила Сикорская
Научный сотрудник Артемовского исторического музея

В прямом смысле слова — горячая, потому что выполняется она разогретым утюгом восковыми красками по бумаге и называется мудреным и древним словом — энкаустика. Этот вид искусства встречается еще в древнем мире.

Энкаустика (греч. enkaustike, от encaio – жгу, выжигаю), техника живописи красками, замешенными на воске, которые накладывались и закреплялись при помощи нагревания. Применялась в древности в Египте, Греции и Риме для настенных росписей, в портретной живописи, в скульптуре и архитектуре для полихромной раскраски статуй и зданий. Хотя энкаустика высоко ценилась как средство наружной декорации зданий и кораблей, которые она предохраняла от жары и разрушительного воздействия соленой воды, ее в основном использовали для настенных росписей, обычно с красными и черными фонами, покрывавших поверхности пористой штукатурки древнегреческих и древнеримских домов. Египтяне использовали энкаустику для росписи саркофагов. В этой технике писали картины древнегреческие живописцы Зевксис и Паррасий (5–4 вв. до н.э., не сохранились). Предварительно разогретые краски (воск, смолы, масло, пигмент) наносились кистью и раскаленным бронзовым стержнем с ложечкой и лопаткой на концах (лат. – каутерий) на подогретую основу, после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни. Постепенно техника энкаустики стала использовать менее трудоемкий «холодный способ», что можно проследить на эволюции Фаюмских портретов (1 в. до н.э. – 4 в., Египет) и на византийских иконах 6–12 вв.

Прошло время и забытая техника модернизировалась. Теперь вместо стержней и жаровни применяется электроутюг.

Артемовская мастерица Елена Рукомойкина увидела впервые сюжет об этом виде искусства по телевизору, три года тому назад. Очень ее заинтересовала эта живопись и она принялась изучать ее на просторах Интернета. За это время создано немало необычных ярких и сюрреалистичных картин, хотя иногда Елена тяготеет к реализму в пейзажах и изображению цветов. А порой — к символизму и абстракции.

С 2018-го года сотрудничает с Артемовским историческим музеем и даже провела там свой мастер-класс по энкаустике. Ее персональная выставка состоялась в 2019 году (по инциативе Э.М. Никитиной) в актовом зале ОВД.

А сегодня и все мы имеем возможность полюбоваться этой невероятной и древней живописью, модернизированной в наше время умелицей Еленой Рукомойкиной. Приятного просмотра!

Африка.
Багульник.
Букет.
В морских глубинах.
Веточка.
Горизонт.
Григориана.
Да Винчи.
Двое.
Дорога.
Древо жизни.
Изморозь.
Изумрудная пещера.
Калейдоскоп.
Карнавал.
Ледяное озеро.
Меланхолия.
Начало.
Нежность.
Плутоний.
Подарок маме.
Сванури.
Северное сияние.
Сиреневый рай.
Танец с веерами.
Тишина.
Фантасмагория.
Чужой.
Художница Елена Рукомойкина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

26